Акционерное общество «Термостойкие изделия и инженерные разработки» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Покупателям |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вниманию любителей отечественного автопрома!
Ведущие европейские фирмы рекомендуют:
ВЫ МОЖЕТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ ШУМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Шум при торможении - одна из основных причин для посещения водителем станции обслуживания. Это может быть сложной и часто трудно поддающейся решению проблемой. От звуков, издаваемых изношенными колодками, до скрипа колодок - шумы от тормозных колодок могут быть разными. Что такое шум тормозов? Шум тормозов обычно возникает из-за вибрации на каком-то элементе узла колеса автомобиля - между шиной и присоединением к шасси. Часто в шуме винят колодку, но он может происходить от любого элемента - от подшипника колеса и до шарового шарнира. В тормозной системе некоторая вибрация - это нормально, но обычно она не настолько интенсивна, чтобы становиться слышимой.
А. Виды шума, воспринимаемого водителем
Низкочастотная вибрация - дерганье
Описание: Причины: Решение: Среднечастотные вибрации - скрип
Описание: Причины: Решение: Высокочастотные вибрации - писк
Описание: Шумы частотой выше 5 кГц
Причины: Наиболее общая причина писка - молекулярные колебания во фрикционном материале при прижатии к диску.
Решение: Заменить комплект тормозных колодок. Также проверить соответствие и правильность монтажа всех элементов суппорта (например, зажимов).
Вибрации очень высокой частоты - ультразвуковые
Описание: Шумы частотой выше 12 кГц, выше верхнего порога слухового восприятия человека.
В. Поверхности трения дают жизненно важную информацию
Внешний вид поверхностей трения дает хорошие подсказки о причинах проблем, сязанных с шумообразованием. Приподнять автомобиль домкратом, снять тормозные колодки и осмотреть поверхности трения для анализа потенциальных проблем. Далее показаны пять симптомов, связанных с шумом.
Симптомы и их устранение
Клинообразный износ колодок
Внешний вид: Неравномерный, клинообразный износ Причина: Перекос суппорта, заедание при скольжении, избыточный зазор в суппорте Следствие: Преждевременный износ колодок, неравномерное давление при торможении, шум Устранение: Заменить комплект колодок, провести обслуживание и ремонт суппорта
Неравномерный износ
Неодинаковый износ на оси
Поврежденный каркас
Повреждения от поршня
С. Предупреждение проблем с шумом
Самый простой способ предупреждения проблем - обеспечение правильной сборки суппорта и установки тормозных колодок.
Советы по правильной сборке
Информационный материал для продвинутых пользователей:
свойства инновационных многослойных противошумных пластин, применяемых АО «ТИИР» для удовлетворения требований потребителей по комфортному и бесшумному торможению
Предлагаем Вашему вниманию объемное 2D и 3D изображение демпфирующих свойств инновационных противошумных пластин , которые применяются на колодках дискового тормоза производства АО «ТИИР», в частности на дет.2192-3501090-11 и 2192-3501080-19 (изготавливаемых из композиционного материала ТИИР-299) и дет.2195-3501090 и дет.2195-3501080-55 (изготавливаемых из керамического композиционного материала ТИИР-505 NAO)[см. фото].
Данные противошумные пластины были разработаны и производятся по заказу АО «ТИИР» с целью снижения проявления шумовых эффектов, возникающих при эксплуатации автомобиля, особенно при низких температурах (зимний период до – 20°С ) и в режимах подтормаживания при легком нажатии на педаль тормоза ( до 200°С), когда и были отмечены наиболее часто возникающие посторонние звуки. Структура многослойного противошумного материала наряду с конструкцией самой противошумной пластины, закрепленной на колодке тормоза механически с помощью «зацепов», позволяет эффективно гасить и снижать до минимума вероятность возникновения писка и вибраций при торможении пары трения колодка-диск. Важной особенностью применяемых АО «ТИИР» многослойных противошумных пластин является наличие слоя с термоусадочным клеем, который позволяет пластине самопозиционироваться в тормозном узле после установки и прогрева тормозов, что, в конечном итоге ,также положительно сказывается на эффективности процесса гашения звуковых колебаний за счет сдвига частотной магнитуды колебаний, возникающих при трении в область частот, не воспринимаемых человеческим ухом. На графиках (см. рис 1,2) в 2D и 3D форматах изображены демпфирующие характеристики (гашение вибраций и нежелательных звуковых явлений таких как писк, свист, скрип, скрежет и т. д.) многослойного противошумного материала, которые иллюстрируют зоны наиболее распространенных звуковых колебаний и диапазон температур, возникающих при торможении автомобиля. На представленных графических изображениях наглядно видно, что демпфирующие свойства противошумных пластин проявляются в диапазоне температур от минус двадцати градусов Цельсия до плюс двухсот. В настоящее время, обеспечиваемый пластинами АО «ТИИР» сдвиг магнитуды колебаний позволяет избежать звукового резонанса на более, чем 90% автомобилей.
ТИИР-221, ТИИР-240 – «Стандарт»:ТИИР-221 – один из лучших фирменных материалов.
ТИИР-240Разработанные АО «ТИИР» безасбестовые тормозные накладки из материала ТИИР-240 прошли омологацию в составе автомобилей Приора, Калина, ВАЗ-2110 во Франции. Этот материал по результатам испытании, проведенных на ОАО «АвтоВАЗ», обладает высокой эффективностью торможения, стабильностью фрикционных свойств, высокой фрикционной теплостойкостью при нагреве тормозов до 700 оС, практически идеальной восстанавливаемостью фрикционных свойств после нагрева и последующего охлаждения. Накладки из ТИИР-240 мягко, без вибрации работают в тормозном узле, мало агрессивны к тормозному диску и отличаются высокой износостойкостью.По результатам ресурсных испытаний, проведенных ОАО «АвтоВАЗ», колодки дискового тормоза 2110-3501090 из материала ТИИР-240 имели средний ресурс 60,0 тыс.км при установке в тормозные механизмы со сплошным диском и 100,0 тыс. км – при работе с вентилируемым диском; расчетный ресурс тормозного диска при этом составил соответственно ~ 155,0 тыс.км (для сплошного) и 199,0 тыс.км (для вентилируемого).
ТИИР-273 – «Эконом»:Колодки дискового тормоза из безасбестового фрикционного материала ТИИР-273 – это экономичные автозапчасти для автомобилей ГАЗ обладающие одновременно достаточно высоким уровнем потребительских свойств и низкой стоимостью.
ТИИР-260 – «Комфорт»:Более 10 лет (с 2000 года) АО «ТИИР» производит и поставляет в розничную сеть в качестве сменных тормозных накладок дискового тормоза из безасбестового композита ТИИР-260 для автомобилей семейства ВАЗ и ГАЗ, которые в свое время пришли на смену первым отечественным безасбестовым тормозным колодкам ТИИР-206, как новое поколение безасбестовых накладок улучшенного качества и в упаковке нового дизайна.
ТИИР-295 – «Элит»:Новое предложение – инновационная разработка АО «ТИИР» 2010 года – для автолюбителей, поклонников отечественного автомобилестроения – сменные тормозные колодки для передних дисковых тормозов автомобилей семейства ВАЗ, а также легковых и малотоннажных грузовых автомобилей семейства ГАЗ (ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-3302 «ГАЗель», ГАЗ-2217 «Соболь» и их модификаций). - сжимаемость на уровне лучших европейских аналогов; Колодки дискового тормоза ТИИР-295 – высококачественные автокомпоненты с улучшенными потребительскими свойствами, доступны любому потребителю так как имеют явное преимущество по стоимости (цена одного комплекта более, чем в 2 раза ниже лучших зарубежных аналогов, представленных на российском рынке автозапчастей). Фрикционные изделия АО «ТИИР» защищены патентами Российской Федерации. Мы надеемся, что приобретенные Вами изделия АО «ТИИР» будут служить долго и надежно и обеспечат комфорт и безопасность эксплуатации Вашего автомобиля. Доверяйте профессионалам АО «ТИИР».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
НАШИ КООРДИНАТЫ150048, Россия, г. Ярославль, Московский проспект, 149E-mail: tiir@yaroslavl.ru |