Советы покупателям - Версия для печати

Акционерное общество «Термостойкие изделия и инженерные разработки»

Главная страница >> Покупателям >> Советы покупателям

Советы покупателям

 Внимание потребителей!


             В связи с поступающими обращениями автолюбителей по вопросу возникновения износа в паре колодка-диск разъясняем следующее.

            Применяемая на автомобиле LADA-VESTA пара трения колодка-диск большинством потребителей характеризуется как пара, в которой диск изнашивается не-оправданно быстро через 40-50 тыс. км. Причем, это происходит на ОЕМ-колодках фирмы «Galfer», которые отличаются высоким качеством ведущего мирового производителя колодок. Связано это, прежде всего, с тем, что для изготовления тормозных дисков применяется чугун, в котором недостаточное количество перлита и большое количество феррита.

            Известно, что предел прочности чугуна с высоким содержанием феррита находится в пределах 35-40 кг/мм2, а для перлитного чугуна – 80-90 кг/мм2.

            Композит ТИИР-505, из которого изготовлены колодки АО «ТИИР», имеет органокерамическую структуру и разработан для эксплуатации с контр-телом из перлитного чугуна, содержание феррита в котором не превышает 1,0-2,0 %. По имеющейся у нас информации реализуемые на территории РФ в качестве запчастей тормозные диски изготавливаются из отливок, в которых содержание феррита как min 8-9,0 % и более.

            Данный материал обеспечивает высокие фрикционные характеристики, мало изменяющиеся при нагреве, что обеспечивает высокие фрикционные характеристики в тяжелых условиях эксплуатации.

            Однако использование этого композита в паре трения, где контр-тело из низкопрочного ферритного чугуна, может вызвать повышенный износ этого контр-тела. При этом, если структура чугуна неоднородна, то возможно образование концентрических выступов и впадин.

        Из литературы известно, что износ зависит от количества перлита в структуре серого чугуна (стр. 93 «Материалы в машиностроении» том 4 «Чугун», Справочник в 5-ти томах под общей редакцией д.т.н. проф. И.В.Кудрявцева, М., Машиностроение, 1969 г.):
Перлит в %       25    30    45    50    60    70    80    90
Износ в %        100   35    25    20    10     7      5     0,5

           В соответствии с нашим опытом обеспечить незначительный износ тормозного диска, изготовленного с использованием ферритного чугуна, можно только в случае низкой эффективности торможения и низких удельных нагрузок фрикционной пары.

           Для снижения удельных механических нагрузок рабочая поверхность колод-ки должна иметь максимальную площадь и должна быть выполнена без скосов и пазов.

            Однако при разработке указанного изделия нам в качестве конструктивного аналога была выдвинута АвтоВАЗом колодка, у которой площадь рабочей поверхности была уменьшена за счет скосов более чем на 30 % (аналог колодки Galfer).


             В связи с запросами потребителей о необходимости и целесообразности установки на дисковые тормозные колодки «противошумных» пластин разъясняем следующее.

            В соответствии с современными научными представлениями трение в режиме передеформирования представляет собой последовательность «схватываний» и «проскальзываний» (иногда их называют этапами «остановки» и «скачка»). Чем больше в единицу времени схватываний (и, соответственно, меньше проскальзываний), тем выше тормозная эффективность, и наоборот. В результате при трении возникают нелинейные механические колебания, называемые автоколебаниями в системах с трением (фрикционные автоколебания). Колебания пары трения колодка–диск передаются другим элементам подвески автомобиля, и при неблагоприятном сочетании частот автоколебаний этих элементов с частотой фрикционных автоколебаний пары трения колодка-диск возникает явление резонанса, обуславливающее нежелательные звуковые явления при торможении (писк, свист, скрип, шорох и т.д.).

Применяемая на автомобилях ВАЗ конструкция тормозного суппорта с «плавающей» скобой обеспечивает надежное торможение при «не прецизионном» исполнении элементов суппорта и подвески, что позволяет снизить производственные затраты за счет менее точного изготовления этих элементов. Однако менее точное исполнение элементов дает на разных машинах различные значения резонансных частот, то есть при одном определенном значении частоты фрикционных колебаний на одной машине возникнет резонанс (скрип, писк и т.д.), а на другой – нет. Это означает, что для того, чтобы ликвидировать нежелательные звуковые явления на большинстве автомобилей, необходимо обеспечить такую частоту фрикционных колебаний, чтобы не возникло резонанса ни в одном из наиболее часто встречающихся сочетаний допусков «неподрессоренных» элементов подвески. Обычно этого достигают (кроме повышения прецизионности изготовления элементов подвески) за счет сдвига значений частоты колебаний (так как большинство приборов по измерению колебаний работают на принципах преобразования механических колебаний в электромагнитные, то это называют также «частотной магнитудой» колебаний). Сдвиг частотной магнитуды можно обеспечить различными путями, например изменением площади трибосопряжения (на фрикционном элементе колодки выполняют различные по количеству и форме скосы), разделением трибосопряжения (изготовление на фрикционном элементе одного или нескольких пазов, пропилов различной формы и длины), применением пластин, размещаемых на тыльной поверхности колодки и т.д.

Таким образом, применяемые на наших колодках пластины непосредственно не влияют на звуковые явления, а только сдвигают частотную магнитуду пары трения. В настоящее время обеспечиваемый нашими пластинами сдвиг магнитуды позволяет избежать резонанса на более чем 90% автомобилей. Однако разнообразные сочетания указанной непрецизионности элементов подвески приводят к тому, что на некоторых автомобилях возможны случаи нежелательных звуковых явлений именно при использовании колодок с пластинами. В этой ситуации для подавления резонанса часто достаточно просто снять пластины с колодок, что сдвинет частотную магнитуду трибоколебаний и ликвидирует резонанс.

Наиболее радикальным приемом борьбы с резонансными явлениями при торможении является значительное изменение временного соотношения схватываний и проскальзываний, что существенно меняет частоту фрикционных автоколебаний и, как правило, ликвидирует резонанс. Это достигается путем снижения тормозной эффективности колодок, в том числе при нагреве. Однако современные требования альянса Renault-Nissan исключают для АО «ТИИР», в отличие от других производителей, использование этого подхода.

 

 

Во избежание участившихся подделок на рынке автозапчастей при покупке изделий АО «ТИИР» обращайте внимание:

На нерабочей поверхности каждая колодка имеет маркировочную надпись белой краской, нанесенной на специальном принтере

                        

            Содержание маркировочной надписи:


- товарный знак предприятия-изготовителя в составе обозначения композиционного материала;
- обозначение изделия;
-дата выпуска (месяц, год);
-номер партии;
-номер сортировщика
-изображение знака таможенного союза ЕАС.

Каждый комплект тормозных колодок АО «ТИИР» (4 шт.):

 

                                                                 

 

упаковывается в оригинальные цветные коробки из микрогофрокартона:

 

                        

                   

                                                             

 

На каждую грань упаковочной коробки нанесен товарный знак предприятия:

                                                                                    

               На каждую индивидуальную коробку нанесены:

1. Самоклеящаяся этикетка, на которой указаны:
    - товарный знак предприятия-изготовителя в составе обозначения композиционного материала;
    - обозначение изделия;
    - количество изделий , шт.;
    - марка автомобиля;
    - изображение знака таможенного союза ЕАС

                                                                        

2. Штрихкод:

                                                                              

3. QR код:

                                                                            

В каждую коробку вложено руководство по применению:


 

Каждая индивидуальная коробка снабжена двумя самоклеящимися этикетками для защиты от вскрытия.

Содержание этикетки :
«Сменные тормозные накладки в сборе следует заменять комплектами из расчета на одну ось».

                                                                  

Самоклеящиеся этикетки расположены на замковых частях нижней и верхней крышек коробки.

                          


НАШИ КООРДИНАТЫ

150048, Россия, г. Ярославль, Московский проспект, 149
E-mail: tiir@yaroslavl.ru