ТИИР - главная страница

Надежное торможение

На главную Карта сайта Обратная связь

АВТОРИЗАЦИЯ

Введите логин, 3 - 30 символов
Ведите пароль, 3-30 символов

Инновации

Главная страница >> Инновации
Версия для печати  

АО «ТИИР» производит тормозные колодки и накладки, на которые могут полагаться водители автомобилей во всем мире. И не только легковых, но и коммерческого транспорта, а также рельсового и др.

В основе философии АО «ТИИР» - максимальная эффективность и безопасность, достигаемые применением лучшего сырья, новейших технологий и труда высококвалифицированных кадров и внедренной системы менеджмента качества, соответствующей ISO/TS 16949-2009 и ИСО 9001:2008 при проектировании, разработке и производстве продукции.

На современном рынке автокомпонентов мы конкурируем методами постоянного совершенствования производства и повышения технологического уровня качества продукции.

Чтобы раскрыть и сохранить высокую активность используемых ингредиентов, АО «ТИИР» разработало уникальный технологический процесс. Сделаны большие вложения в современное оборудование. У нас действует жесткая, европейская система контроля качества, направленная не на выявление брака в конце технологической цепочки, а на устранение его причин на каждой отдельно взятой технологической операции процесса производства, в том числе «Poka Yoke» («защита от дурака»). Отслеживаются критические параметры на каждом этапе производства. И, если анализ показывает, что возникла опасность нарушения допустимых границ качества, тут же вводятся превентивные меры. Таким образом, опасность брака устраняется заранее.

Мы не ограничиваемся лабораторными тестами при оценке свойств нашей продукции. Эффективность и безопасность нашей продукции подтверждены независимыми исследованиями и испытаниями, как наших потребителей в России, так и зарубежными партнерами.

Состав полимерных фрикционных компонентов соответствует американскому стандарту SAE J 2975:2011 («Измерение меди и прочих элементов во фрикционных изделиях тормозов»). В соответствии со стандартом SAE J 866:2012 колодкам присвоен код экологической безопасности № 14 (наивысший), который означает, что в изделии выдержаны все требования по ограничению уровней содержания асбеста, кадмия, хрома, свинца, ртути и по содержанию меди (менее 0,5 вес. %). Испытания колодок проведены компанией Link Engineering Company North America Laboratory Test Operation, Detroit, USA.

Колодки дискового тормоза, выпускаемые АО «ТИИР», соответствуют Директивам Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2000/53ЕС, 2005/64ЕС, требованиям REACH. На предприятии внедрена и поддерживается в действии система экологического менеджмента, соответствующая требованиям ИСО 14001:2004.

Технический уровень качества выпускаемых изделий и их безопасное применение обеспечивается выполнением требований Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Мы являемся единственным российским предприятием, поставляющим колодки дискового тормоза зарубежным автопроизводителям по линии ОЕМ и OES в сервисные центры Западной Европы, Америки,России, в том числе на Daimler, альянс АвтоВАЗ - Renault-Nissan, Chevrolet, Land Rover, Ford, TRW-Automotive.

Наша фирма является патентообладателем порядка 75 патентов, защищающих продукцию предприятия на различных рынках. Характерным отличием всей продукции, выпускаемой АО «ТИИР» , является выполнение требований патентной чистоты изделий на территории РФ, что позволяет потребителям указанных изделий избежать риска нарушения исключительных прав третьих лиц и гарантирует свободный гражданский оборот продукции.

В АО «ТИИР» на сегодняшний день имеется база данных и «портфолио» для создания колодок дисковых тормозов для легковых автомобилей класса А, В, С, D, E, M и J по европейской классификации, отвечающих самым современным требованиям мирового автомобилестроения.

В отличие от большинства производителей фрикционных изделий, мы знаем точно, как ведет себя тормозная колодка в тех или иных условиях, и от чего это зависит. И мы можем гарантированно обеспечить стабильность характеристик колодок, эффективность и безопасность процесса торможения. АО «ТИИР» - это знак качества и надежности, проверенный временем.

АО «ТИИР» является ведущим разработчиком и производителем оригинальных фрикционных изделий, поставляемых на сборочные конвейеры автозаводов страны и занимает лидирующие позиции на рынке автозапчастей.

Марка ведущего производителя и разработчика требует от АО «ТИИР» постоянного совершенствования выпускаемой продукции, освоения новых её видов. В изделиях АО «ТИИР» собраны лучшие традиции и знания ведущих ученых-разработчиков, накопленный десятилетиями опыт, используются самые современные базы данных по композиционным составам и технологиям изготовления композитов фрикционного назначения.

С  2006 г. после приобретения установки «Honeywell» АО «ТИИР» использует показатель «сжимаемость» как один из наиболее важных показателей, характеризующих стабильность качества готовых изделий, стабильности технологического процесса и его воспроизводимость, а также склонность тормозных колодок к дерганью и шумообразованию.

Технический уровень качества разрабатываемых и выпускаемых нашей фирмой колодок полностью соответствуют международным требованиям безопасности и Правилам № 90 ЕЭК ООН, а также спецификациям европейских производителей автомобилей (Ford, Rover, Daimler и др.), а так же требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". Качественные характеристики колодок одобрены нашими европейскими партнерами и не уступают лучшим аналогам ведущих европейских производителей.

В составе материалов и продуктах их износа полностью отсутствуют вредные для здоровья человека и окружающей среды компоненты (асбест, свинец, кадмий и др.), что соответствует Директиве Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2000/53ЕС.

АО «ТИИР» в качестве исходных требований при разработке фрикционного материала принимает параметры лучших фрикционных материалов-аналогов ведущих европейских производителей, как оригинальных комплектующих, так и поставляемых на гарантийное обслуживание автомобилей.

Фрикционные композиционные материалы для колодок дискового тормоза содержат в своем составе высококачественное импортное сырье и добавки, позволяющие значительно повысить износостойкость как колодок, так и тормозного диска, обеспечить высокую термостойкость и стабильность коэффициента трения во всем диапазоне температур, а также повышенную комфортность при торможении (отсутствие шумов и вибрации).

Применение новых видов сырья в сочетании с передовыми инновационными технологиями, внедренными в собственное производство, позволяют создавать принципиально новые составы, обеспечивающие более высокий уровень сжимаемости фрикционного материала по сравнению со всеми ранее выпускаемыми изделиями. Это в свою очередь позволяет прогнозировать оптимальную скорость срабатывания тормозного механизма с данными колодками, достаточную для обеспечения комфортабельности и безопасности управления автомобилем (плавный ход педали тормоза, снижение вибрации, отсутствие «писка» при торможении и т.д.).

При изготовлении ряда колодок используются оригинальные комплектующие западноевропейских производителей (каркасы, противошумные пластины, поршневые зажимы, сигнализаторы износа и др.), что позволяет обеспечить надежность и комфортность в процессе эксплуатации колодок в соответствии с самыми высокими требованиями потребителей.

Идя навстречу пожеланиям клиентов, АО «ТИИР» предлагает различные варианты исполнения колодок (скосы, пазы или без них) и комплектность (с сигнализаторами износа, болтами, противошумными пластинами, мастикой или без них).

В процессе производства изделий на нашей фирме применяют следующие специальные технологические приемы:

- «термоудар» (высокотемпературная (500-600 оС) обработка рабочей поверхности тормозной накладки), широко используемый мировыми ведущими зарубежными фирмами технологический прием, обеспечивает положительное воздействие на общую стабильность трения. Колодки, прошедшие термоудар, имеют более стабильные коэффициенты трения уже при первых торможениях. После термоудара эффективно снижается уровень возникновения шумов при торможении (см. рис. 1).

«Термоудар» осуществляют на импортной установке с автоматическим контролем и управлением процесса;

-  нанесение на металлический каркас импортной противошумной мастики или установка противошумных пластин снижает шум и вибрации в процессе торможения, обеспечивает повышенную комфортность в процессе эксплуатации;

-  специальное защитное порошковое полимерное покрытие, наносится на автоматической линии импортного производства, защищает изделие от коррозии;

-  на стадиях развески ингредиентов, изготовления смесей, формования и термообработки внедрен компьютерный контроль и регулирование параметров технологического процесса;

-  система штрих-кодовой маркировки сырья и материалов электронными считывающими устройствами, позволяет осуществлять надежную прослеживаемость от склада сырья до изготовления готовой продукции, что в значительной степени снижает влияние человеческого фактора на качество получаемых изделий.

Рис. 1

Уровень производства и контроля за технологическими процессами на АО «ТИИР» соответствуют уровню европейских профильных фирм, что неоднократно подтверждено аудитами, проводимыми зарубежными партнерами на нашем предприятии (Ford, TRW, RDW, Daimler и др.).

Качество выпускаемой нашим предприятием продукции гарантируется внедренной и успешно действующей с 2006 г. системой менеджмента качества, принятой для автомобилестроения ISO/TS 16949:2009 «Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ГОСТ Р ISO 9001-2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части», а также системой экологического менеджмента, соответствующего стандарту ISO 14002:2004.

Инновационное поколение колодок, выпускаемых АО «ТИИР», имеет:

-  сжимаемость на уровне лучших европейских аналогов;

-  высокую стабильность коэффициента трения во всем диапазоне рабочих температур, давлений и скоростей;

-  отличную восстанавливаемость эффективности торможения после нагревов;

-  равноценную с лучшими европейскими аналогами износостойкость накладок и диска;

-  очень низкую вероятность возникновения «писка» в процессе торможения.

По своим потребительским свойствам колодки, разработанные АО «ТИИР», конкурентоспособны и не уступают лучшим зарубежным аналогам. Наши разработки предназначены для удовлетворения вкуса автомобилиста, ценящего безопасность, надежность и комфорт.

Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить потребителю безопасную и комфортабельную эксплуатацию автомобиля и безаварийную езду в любое время года!

Специалистами АО «ТИИР» в последнее время разработаны колодки дискового тормоза нового, инновационного поколения. Это изделия для следующих автотранспортных средств:

1. Колодки дискового тормоза дет. 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 на конвейер ОАО «АвтоВАЗ» для комплектации автомобилей Лада «Гранта», «Приора» и «Калина». 

ОАО «АвтоВАЗ» получил сертификат соответствия, подтверждающий, что транспортное средство категории М1 (LADA GRANTA типа 2190) с колодками переднего дискового тормоза ТИИР-295 соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Приложение 2, п. 1.1: Правила ЕЭК ООН №13-Н, включая дополнения 1-3, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. №720 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010г. № 706.  

Тормозные колодки успешно прошли: 

• Сертификационные испытания в НИЦИАТМ ФГУП «НАМИ»  (г. Москва) на автомобиле ВАЗ – 2190 по Правилам №13 ЕЭК ООН   

•  Ресурсно-дорожные испытания в г. Тольятти на автомобилях ВАЗ – 2190 ( LADA GRANTA) и на автомобилях ВАЗ 11184 по специальной методике ОАО «АвтоВАЗ».

Ресурс тормозных колодок из композита ТИИР – 295 составил 60,0-65,0 тыс. км., что в 2,0-2,5 раза выше чем у серийных колодок ТИИР – 240.  

 Писка и вибрации в процессе всего периода испытаний не наблюдалось.  

Расчетный ресурс тормозного диска в среднем по всем автомобилям УПШ составил 207632 км, что в 3,0 раза выше ресурса тормозного диска при работе с серийными колодками ТИИР – 240. 

Колодки дискового тормоза дет. 1118-3501090 из безасбестового композита ТИИР-295 одобрены  потребителем  (заключение ОАО «АвтоВАЗ» об утверждении изделия к запуску в производство № П 31100 01301 00986 04.04.2012) . 

Разработанный безасбестовый фрикционный материал ТИИР-295 для тормозных колодок легковых автомобилей (категории М1) отвечает самым высоким требованиям в современном мировом автомобилестроении. 

По результатам стандартизированного тест АК- мастер колодки ТИИР-295 не уступают лучшим европейским аналогам Премиум класса по наиболее важным показателям таким как: 

•         Эффективность торможения 

•         Износостойкость

•         Восстановление после нагрева

Фрикционный композит ТИИР-295 содержит в своем составе высококачественное импортное сырье и добавки, обеспечивающие:

•         Сжимаемость  на уровне лучших европейских аналогов   

•         Стабильность коэффициента трения во всем диапазоне температур, давлений и скоростей   

•         Отличную восстанавливаемость эффективности торможения после нагревов   

•          высокую термостойкость   

•          износостойкость как колодок, так и тормозного диска  

Тормозные колодки  из композита ТИИР-295 это :

•         Высокий уровень качества  

•         Максимум безопасности на протяжении всего срока службы в любых условиях  

•         Комфортное бесшумное торможение, торможение без вибрации  

•         Долгий срок службы  

•         Доступность любому потребителю 

Колодки дискового тормоза из безасбестового композита ТИИР-295 также поставляются для продажи в розничной сети  . Для колодок, поставляемых в розничную торговлю  установлено обозначение - дет.1118-3501080-05.

2  Колодки для автомобилей Mercedes (DW 169 класса А) и их модификаций (см. фото 1), предназначенные для эксплуатации в задних дисковых тормозных механизмах автомобилей и обеспечивающие требуемую эффективность торможения, характерную для тормозных систем данного типа.

Фото 1

Для оценки качества разработанных изделий были освоены и использовались стендовые испытания в натурных узлах трения автомобилей Mercedes (DW 169 класса А) по методикам, традиционным для международной практики: AK-Master, Wear Block, AMS, HFT, статистический момент и др.

По результатам проведенных сравнительных испытаний в натурных узлах автомобилей Mercedes (DW 169 класса А), проведенных на АО «ТИИР» и у потребителя, и по своим потребительским свойствам колодки конкурентоспособны и не уступают импортным аналогам ведущих европейских производителей (рис. 1 сравнительных испытаний по методике АК-Мастер).

Рис. 1

Результаты испытаний колодок дискового тормоза производства АО «ТИИР» по методике АК-Мастер (задняя ось) при выборе материала

На изделия получен номер допуска, выданный сертификационными службами Германии Е1 90R-011351/088.

В настоящее время разработанные изделия поставляются на конвейер фирмы Daimler (Германия).

3  Колодки для автомобилей Ford (Mondeo 2007 г. выпуска,  Galaxy 2006 г. выпуска, S-max 2006 г. выпуска) и их модификаций (см. фото 2), предназначенные для эксплуатации в передних дисковых тормозных механизмах европейских автомобилей.

Фото 2

Для оценки качества разработанных изделий использовались стендовые испытания в натурных узлах трения автомобилей Ford по методикам, традиционным для международной практики: АК-Master, Wear Block, AMS, HFT и др.

По результатам проведенных сравнительных испытаний в натурных узлах автомобилей Ford и по своим потребительским свойствам наши изделия конкурентоспособны практически бесшумны при торможении и не уступают импортным аналогам ведущих европейских производителей (см. рис. 2).

Специалистами фирмы Ford одобрено производство колодок дискового тормоза ОАО «ТИИР» и в настоящее время мы поставляем колодки переднего дискового тормоза для автомобилей Ford Mondeo, Ford-S-Max, Ford Galaxy и их модификаций вып. с 2006 г. по линии OES  на гарантийные сервисные центры фирмы Ford в Германии и в других странах Европы.

Ресурс колодок в условиях эксплуатации 60-65,0 тыс.км.

Колодки имеют высокую стойкость к отслоению, не уступающую лучшим аналогам, в условиях воздействия высоких температур > 500 оС и водно-солевых реагентов при остаточной толщине фрикционного материала < 5,0 мм, которая оценивалась по специально разработанной и принятой фирмой методике АО «ТИИР» № ИС-030Т.

На изделия получен номер допуска, выданный сертификационными службами Германии E190R-011264/080.

Колодки дискового тормоза для автомобилей Ford сертифицированы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720) и получен сертификат соответствия РФ № С-RU.AВ91.B.08807.

Изделия замаркированы в соответствии с требованиями Федерального закона «О техническом регулировании», имеют изображение «знака обращения на рынке» и упакованы в индивидуальные коробочки.

Рис. 2

4  Колодки для автомобилей Land Rover L 314 (Freelander 2000-2006 г. выпуска,  Range Rover 2002 г. выпуска) и их модификации (см. фото 3), предназначенные для эксплуатации в передних дисковых тормозных механизмах европейских автомобилей

Фото 3

Для оценки качества разработанных изделий использовались стендовые испытания в натурных узлах трения автомобилей Land Rover по методикам, традиционным для международной практики: АК-Master, Wear Block, AMS, HFT и др.

По результатам проведенных сравнительных испытаний в натурных узлах автомобилей Land Rover и по своим потребительским свойствам колодки дискового тормоза, изготовленные из композита ТИИР-293 не уступают импортным аналогам ведущих европейских производителей, соответствуют спецификациям Rover и TRW Automotive.

В настоящее время разработанные колодки серийно поставляются на сервисные станции техобслуживания в страны Западной Европы.

На изделия получен номер допуска, выданный сертификационными службами Германии:

Е190R-112999/087.           

Колодки дискового тормоза для автомобилей Land Rover сертифицированы также ООО «Научно-исследовательским центром стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» на соответствие ГОСТ Р 50507-93 и ГОСТ Р 41.13-Н-99 (Приложение 7) и получен сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ02.В39963 для их реализации на российском рынке автозапчастей.

5  Тормозные колодки для автомобилей семейства ВАЗ-21053, -2107, -2110, -2111, -2112, -2113, -2114, -215 и их модификаций, ВАЗ-1118 «Лада Калина», -21213 и их модификаций, автомобилей «Нива-Шевроле», ГАЗ-3302, -2217 и их модификаций (см. фото 4).

В основе данной разработки использован принципиально новый композиционный материал ТИИР-295, качественные характеристики которого соответствуют лучшим аналогам европейских производителей.

Фото 4

НАШИ КООРДИНАТЫ

150048, Россия, г. Ярославль, Московский проспект, 149
E-mail: tiir@yaroslavl.ru
На главнуюНа главную | Карта сайтаКарта сайта | Обратная связьОбратная связь