20.08.2014
В июле 2014 года организацией АМЕСА - Automotive Manufacturers Equipment Compliance Agency (США) - выданы ОАО «ТИИР» сертификаты, подтверждающие присвоение выпускаемым ОАО «ТИИР» колодкам дискового тормоза кодов трения в холодном и горячем состоянии в соответствии со стандартом SAEJ 661 (Rev. Feb. 1997). Для присвоения кодов трения в апреле 2014 г. были проведены испытания в официально допущенной организацией АМЕСА лаборатории LINK TESTING LABORATORIES компании LinkEngineeringCompany, Детройт, США. По результатам испытаний материалам ОАО «ТИИР» были присвоены коды трения, обозначающие коэффициент трения в холодном и горячем состоянии: ТИИР-4201 – GF (сертификат № 1417583-2); ТИИР MS 123L – GG (сертификат № 1417583-1).
В феврале 2014 года в этой же лаборатории прошел контроль состава полимерных фрикционных композитов колодок дискового тормоза, поставляемых по линии OES иностранным потребителям, в соответствии с американским стандартом SAE J 2975:2011 («Измерение меди и прочих элементов во фрикционных изделиях для тормозов») в связи со вступлением в силу 1 января 2014 года в штатах Калифорния и Вашингтон (США) новых правил экологического контроля в отношении фрикционных материалов. В соответствии с американским стандартом SAEJ 866:2012 колодкам присвоен код экологической безопасности N (наивысший). N означает, что в изделии (как в самом материале, так и в продуктах износа) выдержаны все требования по ограничению содержания асбеста, кадмия, хрома, свинца, ртути и меди (менее 0,5 вес.%), причем асбест, кадмий и ртуть не обнаружены. Полученные результаты также соответствуют и Директивам Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2000/53ЕС, 2005/64ЕС, однако в Европе запрет на использование меди и медьсодержащих соединений в изделиях для автомобильной промышленности вступит в силу в 2020 году.
На основании проведенных испытаний соответственно была изменена маркировка изделий – добавлен экологический код и коды трения, и эти колодки теперь могут поставляться на американские рынки (США, Канады, Бразилии и др.).