ВНИМАНИЕ! Улучшенные накладки барабанного тормоза для автомобилей КАМАЗ повышенной грузоподъёмности.
В рамках совместных работ ПАО «КАМАЗ» и АО «ТИИР» разработаны тормозные накладки для автомобилей КАМАЗ повышенной грузоподъёмности с улучшенной термомеханической прочностью и термостойкостью из безасбестового композита ТИИР-469, поставка которых на конвейер ПАО «КАМАЗ» осуществляется с 2018 года. Безасбестовый композиционный материал ТИИР-469 разработан на основе инновационной порошковой технологии, имеет принципиально новый состав, а тормозные накладки из него изготавливаются с применением новых прессформ принципиально новой конструкции «полузакрытого типа» для горячего формования изделий. Накладки, изготовленные по данной технологии, показывают высокую эффективность торможения как в холодном состоянии, так и при нагреве (см. рис. Результаты испытаний), обладают высокой термомеханической прочностью, отличной восстанавливаемостью после нагрева тормозов и высокой износостойкостью. Готовые изделия отличаются высокой стабильностью качества на уровне лучших европейских аналогов. Тормозные накладки из композита ТИИР-469 обладают правовой охраной на территории РФ. Геометрические размеры тормозных накладок из безасбестового композита ТИИР-469 по ТУ 23.99.11-103-00152129-2017 представлены в таблице.
По экологической чистоте состав композиционного материала ТИИР-469 соответствует Директивам Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2000/53ЕС, 2005/64ЕС, что означает, что в изделиях из этого композита выдержаны все требования по ограничению запрещенных к применению веществ, таких как асбест, кадмий, хром, свинец, ртуть. В составе ТИИР-469 полностью отсутствует медь (и медьсодержащие наполнители), которые в настоящее время также относятся к тяжелым металлам. В некоторых странах (например, США) действует стандарт SAE j 2975:2011 и SAE j 866:2012, в соответствии с которыми введены ограничения по использованию изделий, в частности, тормозных накладок, содержащих медь. Таким образом, состав композита ТИИР-469 имеет наивысший код экологической безопасности N. Накладки сертифицированы в составе автомобилей в НИЦИАМТ в Лаборатории испытательного центра продукции автомобилестроения ФГУП «НАМИ». Заявленные на сертификацию транспортные средства КАМАЗ категории N3G, укомплектованные тормозными накладками ТИИР-469, удовлетворяют предписаниям Правил ООН № 13-11, включая дополнения 1-14. Накладки сертифицированы на соответствие «Техническому регламенту Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Сертификат соответствия № ЕАЭС RU C-RU. АД50.В.09276/20. Продукция АО «ТИИР» «Ремкомплекты безасбестовых фрикционных накладок барабанного тормоза из композита ТИИР-469 для автомобилей семейства КАМАЗ» стали Лауреатом Всероссийского конкурса программы «100 Лучших товаров России» 2021 года (Диплом № 2021760100101) в номинации «Промышленные товары для населения».
В случае Вашей заинтересованности просим обращаться в отдел продаж и маркетинга АО «ТИИР» тел. (4852) 44-62-34, 47-68-94; 47-68-95, e-mail: svmalyshev@tiir.ru. Мы не оставляем без ответа любые обращения со стороны потребителей нашей продукции. Ваши замечания, пожелания, мнения – это наш стимул к улучшению качества выпускаемой продукции. Надеемся на обратную связь и готовы к сотрудничеству с Вами. Результаты испытаний по определению фрикционных свойств накладок барабанного тормоза дет.65115-3501105-41 из безасбестового композита ТИИР-469 (изготовитель АО «ТИИР») в натурном узле автомобиля на динамометрическом стенде СН-6М по методике, изложенной в Приложении 7 Правил ООН №13-10. 1. Эффективность торможения при испытании Тип 0 (холодные тормоза) 2. Эффективность торможения при испытании Тип 1 (нагрев) 3. Эффективность контрольного торможения: режим Р=0,65 Мпа, V=60 км/ч, тормозной момент (до нагрева/после нагрева) 747/710 Нм. Внешний вид накладок после испытаний: поверхностных дефектов, трещин и других механических повреждений не обнаружено. | ||||||||||||||||||
Инновационные накладки барабанного тормоза для автобусов ПАЗ.В рамках программы импортозамещения, проводимой правительством РФ, АО «ТИИР» разработал накладки барабанного тормоза для автобусов ПАЗ-3204 дет. 23.3002110, 161.3502110-30 из нового безасбестового композиционного материала ТИИР-469 и предложил к использованию взамен импортных накладок европейского производства фирмы FOMAR F0464L. Результаты сравнительных стендовых испытаний тормозных накладок дет. 23.3002110 из композита ТИИР-469 и накладок импортного аналога, проведенные независимой аккредитованной лабораторией показали, что тормозные накладки из композита ТИИР-469 по показателям качества не уступают, а по эффективности торможения выше аналога в среднем на 15%, что иллюстрируют нижеприведенные графики.
Ниже приведены результаты испытаний по определению фрикционных свойств накладок барабанного тормоза из композита ТИИР-469 в тормозных узлах автомобилей ПАЗ-4320 и ПАЗ-3204 и их модификаций, проведённых в Испытательном центре продукции автомобилестроения ФГУП «НАМИ» г. Москва, на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств" (приложение 10, п. 7) и Правил ЕЭК ООН № 13-10 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий M, N и О в отношении торможения". По заключению ФГУП «НАМИ» фрикционные накладки барабанного тормоза дет. 161.3502110-30 (из безасбестового композиционного материала ТИИР-469), изготовленные АО «ТИИР», предназначенные в запчасти барабанных тормозов колёс задней оси автобусов ПАЗ соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 13-10 и, как следствие, соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств". Сертификат соответствия № ЕАЭС RUC-RU.АД50.В.03276/20. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ НАКЛАДОК БАРАБАННОГО ТОРМОЗА
2. Результаты испытаний: 2.1 Эффективность торможения при испытании Тип 0. 2.2 Эффективность торможения при испытании Тип 1. 2.3 Эффективность контрольного торможения: 3. Замечания по внешнему виду после испытаний: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ НАКЛАДОК БАРАБАННОГО ТОРМОЗА
2. Результаты испытаний: 2.1 Эффективность торможения при испытании Тип 0.
2.2 Эффективность торможения при испытании Тип 1. 2.3 Эффективность контрольного торможения: 3. Замечания по внешнему виду после испытаний: С 2015 года тормозные накладки из композита ТИИР-469 регулярно поставляются для эксплуатации в автобусах ПАЗ-3204 г. Санкт-Петербурга. По отзывам покупателя накладки АО «ТИИР» не уступают импортным аналогам ни по эффективности торможения, ни по ресурсу. Накладки могут выпускаться как с отверстиями под заклепки, так и без них. Фотография накладок приведена ниже.
В случае Вашей заинтересованности просим обращаться в отдел продаж и маркетинга АО «ТИИР» по тел.: 8-(4852)-44-62-34; 47-68-94; 47-69-95; и по e-mail: SVMalyshev@tiir.ru. | ||||||||||||||||||
НОВИНКА АО "ТИИР": колодки дискового тормоза для тормозного узла низкопольного вагона
| ||||||||||||||||||
НОВИНКА АО "ТИИР": колодки с накладками керамическими в сборе
| ||||||||||||||||||
НОВИНКА АО "ТИИР": деталь ТР.А-139 для автомобилей RENAULT DUSTER,
| ||||||||||||||||||
НОВИНКА АО "ТИИР": Накладки фрикционные для узлов сцепления автобусов ПАЗ-3205, КАВЗ-685
| ||||||||||||||||||
НОВИНКА АО "ТИИР": Накладки фрикционные барабанных тормозов с повышенной эффективностью для автомобилей «УАЗ»
Безопасное применение фрикционных накладок барабанного тормоза обеспечивается выполнением требований Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности транспортных средств». Накладки представляют собой изделия нового поколения, экологически чистые, изготовленные из безасбестового фрикционного композита, состав которого соответствует требованиям Директивы 2005/64/ЕС и Директивы 2000/53/ЕС и не содержит в своем составе веществ, запрещенных к применению (асбеста, свинца, кадмия, ртути, 6-валентного хрома). Накладки рабочего барабанного тормоза прошли испытания по всем эксплуатационным характеристикам: эффективность торможения в холодном состоянии тормоза, эффективность торможения при скоростях движения потеря эффективности при нагреве тормозов до 300 °С, восстанавливаемость эффективности торможения после нагрева. Испытания стояночного тормоза проводились на ООО «УАЗ» на автомобиле с полной массой 3500 кг. Автомобиль УАЗ-236021 удерживается на уклоне 20%, в направлении «спуск-подъем» при усилии на рукоятке рычага стояночного тормоза 40 кгс (норматив не более 40 кгс), замедление автомобиля составило 1,8 м/с2, при норме 1.5 м/с2. В 2017 году начались поставки накладок из композиционного материала с повышенной эффективностью ТИИР-422 на конвейер ООО «УАЗ». Изготовление накладок в сборе с колодкой ( приклейку) осуществляет ООО ПО «Начало». | ||||||||||||||||||
Новая разработка АО «ТИИР» для комплектации автомобилей семейства LADA SPORT (KALINA и GRANTA)
| ||||||||||||||||||
НОВИНКА АО "ТИИР": деталь ТР.А-112 для автомобилей LADA VESTA
По комплексу фрикционно-износных свойств изделия полностью соответствуют импортному аналогу, применяемому альянсом «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» для комплектации автомобилей LADA VESTA, сходящих с конвейера автозавода. Продукция сертифицирована на соответствие требованиям Технического регламента ТР ТС 018/2011 утв. Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 877 «О безопасности колесных транспортных средств», о чем имеется отметка в маркировочной надписи в виде специального знака. Данные изделия могут быть укомплектованы по желанию потребителя противошумными пластинами импортного производства. Колодки с накладками дискового тормоза дет. ТР.А-112 также применяются в тормозных узлах следующих автомобилей:
RENAULT Duster , Captur, Clio, Kangoo, Logan, Modus, Tondar, Zoe В розничной сети данные изделия можно приобрести комплектами в фирменной упаковке АО «ТИИР». | ||||||||||||||||||
НОВАЯ ПРОДУКЦИЯ АО «ТИИР»: волновая стальная фибра из сварочной проволокиАО «ТИИР» запускает производство новой продукции – волновой стальной фибры из сварочной проволоки:
| ||||||||||||||||||
Стальная фибра применяется в качестве армирующей добавки при производстве сталефибробетона, который применяется для: | ||||||||||||||||||
NAO (Керамические) колодки - новинка от АО "ТИИР"
| ||||||||||||||||||
Колодки дискового тормоза для большегрузных коммерческих автомобилей,
|
![]() |
Фото. дет.ТР.А-115 (аналог GDB 5067) | |
![]() |
Фото дет.ТР.А-121 (аналог GDB 5093) | |
![]() |
Фото дет.ТР.А-122 (аналог GDB 5092) | |
![]() |
Фото дет.ТР.А-123 (аналог GDB 5094) | |
![]() |
Фото дет.ТР.А-124 (аналог GDB 5095) | |
![]() |
Фото дет.ТР.А-137 (аналог GDB 5069) |
Изделия выпускают из фрикционного композита ТИИР-287, который был специально разработан для изготовления колодок, применяемых в тормозной системе Knorr-Bremze. Прототипом для проведения сравнительных стендовых испытаний при разработке и постановке на производство, были выбраны дет.ТР.А-115(аналог GDB 5067), как изделия, работающие в наиболее энергонагруженном тормозном узле.
Особое внимание при разработке материала было уделено бесшумности, силе и равномерности торможения, минимальному агрессивному влиянию на тормозной диск и полному восстановлению тормозной эффективности после нагревов.
По всем эксплуатационным характеристикам (эффективность торможения в холодном состоянии тормоза, эффективность торможения при скоростях движения транспортного средства от 60 до 120 км/ч., потеря эффективности при нагреве тормозов до 500 °С, восстанавливаемость эффективности торможения после нагревов, а также износ накладок и тормозного диска), колодки из композита ТИИР-287 соответствуют оригинальным колодкам Knorr Bremze.
По результатам дорожных испытаний на автомобиле Скания (тягач) прогнозируемый ресурс тормозных колодок до полного износа составляет 200000 км. При этом колодки не вызывают повышенного износа тормозных дисков, а по эффективности торможения практически соответствуют оригинальным колодкам.
Фрикционный композит ТИИР-287 состоит из экологически чистых ингредиентов, не содержит тяжелых металлов, и полностью обеспечивает безопасность окружающей среды. Тормозные колодки из композита ТИИР-287 обеспечивают уверенное и надежное торможение в самых тяжелых условиях, бережно ведут себя по отношению к тормозному диску и дают экономическую выгоду при эксплуатации в долгосрочной перспективе.
Колодки дискового тормоза, изготовленные из композита ТИИР-287, это:
- высокая и надежная эффективность торможения;
- гарантированная стабильность коэффициента (трения µ=0,46±0,06 ) во всём рабочем диапазоне температур, скоростей и давлений;
- высокая износостойкость колодок и тормозного диска;
- гарантия безопасной эксплуатации;
- повышенная комфортность при торможении (отсутствие вибрации, посторонних шумов);
- экологическая безопасность.
ПЕРЕЧЕНЬ
колодок дискового тормоза для грузового транспорта и автобусов, выпускаемых из безасбестового
композита ТИИР-287, применяемость деталей
Результаты сравнительных испытаний
колодок с накладками в сборе из композиционного материала ТИИР-287 для дисковых тормозов
грузовых автомобилей и автобусов
( дет. ТР.А-115, ТР.А-121,
ТР.А-122, ТР.А-123, ТР.А-124, ТР.А-137, ТР.А-138,
по ТУ 2571-058-00152129-2001 имеют сертификат соответствия ТС RU С-RU.МТ14.В.01438)
По результатам проведенных испытаний типового представителя, дет. ТР.А-115, находятся на уровне тормозных колодок ведущих мировых производителей, соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №13-11, Правил ЕЭК ООН №90-02 и Технического регламента ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
1. По показателям: предел прочности на сдвиг и сжимаемость, тормозные колодки с накладками в сборе удовлетворяют требованиям Правил ЕЭК ООН №90-02
2. Достигнут тормозной момент, соответствующий замедлению более 5 м/с2.Средние значения эффективности колодок с накладками ТИИР-287 находятся в пределах ±15% от значений оригинальных колодок.
3. Эффективность торможения колодок с накладками ТИИ-287 в диапазоне скоростей 30-72 км/ч находится в пределах ±15% от значений оригинальных колодок.
4. Эффективность торможения на скорости 90 км/ч при давлении в магистрали 0,7МПа составляет (4,2-4,4) м/с2
5. Среднее значение замедления при испытании тип 1 составляет 4,5 м/с2, или более 60% от значения, полученного при испытании тип 0, а восстанавливаемость эффективности торможения – 110%.
6. Средние значения замедления, зафиксированные на более высоких скоростях, находятся в пределах 15% от значения, зафиксированного на наименьшей скорости, при нормативе не более 25%.
Подробная информация по применяемости колодок представлена в разделе «каталог изделий». Информация носит ознакомительный характер и не гарантирует 100 % применяемость запчасти к Вашему автомобилю.
АО «ТИИР» с удовольствием готово принять Ваши предварительные заказы на данную продукцию.
Колодки дискового тормоза для автомобилей LADA 2190, 2191, 2192, 2194, 2195, 2197
Колодки дискового тормоза дет.2192-3501090-11 из фрикционного композита ТИИР-299 были разработаны по заказу альянса «АВТОВАЗ- RENAULT-NISSAN» с целью замены ранее принятого к поставке на конвейер зарубежного аналога Fer-196.
В ходе разработки были проведены расширенные испытания (стендовые, дорожные, полигонные по принятым во всем мире методикам AK-Master, HFT, Block-Wear,MS и др.), включая испытания за рубежом на полигоне IDIADA. По результатам испытаний и экспертной оценке специалистов УФСА альянса «АВТОВАЗ- RENAULT-NISSAN» признано, что дет.2192-3501090-11 из композиционного материала ТИИР-299 полностью соответствуют требованиям потребителя и не уступают первоначально принятому к поставкам на конвейер зарубежному аналогу.
Изделия имеют высокую эффективность торможения в холодном со-стоянии тормоза и полностью соответствуют требованиям «RENAULT-NISSAN» по эргономическим характеристикам.
В составе фрикционного композита колодок отсутствует медь и ее сплавы, запрет на использование которых существует в США в штатах Калифорния и Вашингтон (вступление в полную силу на территории США планируется в 2025 г.). В странах Западной Европы введение запрета на медь и ее сплавы планируется ввести к 2020 г.
Колодки выпускаются с усовершенствованной многослойной противошумной пластиной «NULOK», разработанной для холодного климата (производитель Канада).
Применение современных технологических решений (результаты тест-драйва на автомобиле LADA-2195) позволило значительно улучшить эксплуатационные характеристики колодок и обеспечить снижение уровня и вероятность возникновения писка, скрипа, вибрации и т. д. за счет сдвига собственной резонансной частотной магн
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |