ТИИР - главная страница

Надежное торможение

На главную Карта сайта Обратная связь

Покупателям

Главная страница >> Покупателям
Версия для печати  

Вниманию любителей отечественного автопрома!

 

Ведущие европейские фирмы рекомендуют:

 

 

 

ВЫ МОЖЕТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ ШУМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

 

    Шум при торможении - одна из основных причин для посещения водителем станции обслуживания. Это может быть сложной  и часто трудно поддающейся решению проблемой. От звуков, издаваемых изношенными колодками, до скрипа колодок - шумы от тормозных колодок могут быть разными.

    Что такое шум тормозов?

    Шум тормозов обычно возникает из-за вибрации на каком-то элементе узла колеса автомобиля - между шиной и присоединением к шасси. Часто в шуме винят колодку, но он может происходить от любого элемента -  от подшипника колеса и до шарового шарнира. В тормозной системе некоторая вибрация - это нормально, но обычно она не настолько интенсивна, чтобы становиться слышимой. 

 

А. Виды шума, воспринимаемого водителем

 

Низкочастотная вибрация - дерганье

 

 

 Описание:
  Низкий шум частотой менее 300 Гц

 Причины:
 • Несоблюдение допусков ( несоответствие по ступице или слишком большие отклонения по толщине диска),
 • Повреждения диска.

 Решение:
 Заменить диск, очистить и смазать все поверхности тормозного узла в соответствии с рекомендациями изготовителя.

 

Среднечастотные вибрации - скрип

 

 

 Описание:
 Шумы частотой в диапазоне 300 -  5 000 Гц

 Причины:
 Заедание поршня при движении в суппорте,
  Неплоскостность рабочей поверхности диска,
 Ошибки при монтаже колодок,
 Неправильное размещение противошумных элементов (например, противошумных пластин),
 Слишком маленькая толщина диска.

 Решение:
 Очистить и смазать элементы суппорта
 Обеспечить соблюдение допусков по плоскостности диска (после монтажа) 0,1 мм
 Очистить поверхость ступицы, выполнить механическую обработку поверхности диска
 Заменить диск и обеспечить правильность монтажа колодок, противошумных пластин и фурнитуры
 Рассмотреть возможность снижения интенсивности шума с помощью противошумных пластин или колодок со свойствами демпфирования шума.

 

Высокочастотные вибрации - писк

 

Описание:

Шумы частотой выше 5 кГц  

 

Причины:

Наиболее общая причина писка - молекулярные колебания во фрикционном материале при прижатии к диску.

 

Решение:

Заменить комплект тормозных колодок. Также проверить соответствие и правильность монтажа всех элементов суппорта (например, зажимов). 

 

Вибрации очень высокой частоты - ультразвуковые

 

Описание:

Шумы частотой выше 12 кГц, выше верхнего порога слухового восприятия человека.

 

В. Поверхности трения дают жизненно важную информацию

 

  Внешний вид поверхностей трения дает хорошие подсказки о причинах проблем, сязанных с шумообразованием. Приподнять автомобиль домкратом, снять тормозные колодки и осмотреть поверхности трения для анализа потенциальных проблем. Далее показаны пять симптомов, связанных с шумом.

 

Симптомы и их устранение

 

Клинообразный износ колодок 

 

 

Внешний вид: Неравномерный, клинообразный износ

Причина: Перекос суппорта, заедание при скольжении, избыточный зазор в суппорте

Следствие: Преждевременный износ колодок, неравномерное давление при торможении, шум

Устранение: Заменить комплект колодок, провести обслуживание и ремонт суппорта

 

Неравномерный износ


 

Внешний вид: Неравномерный износ по поверхности колодки

Причина: Неравномерный износ диска (на диске заметны выступы)

Следствие: Скрип и дерганье, преждевременный износ колодок

Устранение: Заменить тормозной диск и колодки

 

Неодинаковый износ на оси

 

 

Внешний вид: Слишком большой износ одной или нескольких колодок в комплекте на оси

Причина: Заедание направляющих или поршня

Следствие: При торможении автомобиль тянет в одну сторону, неравномерный и быстрый износ колодок, скрип и дерганье

Устранение: Провести обслуживание всех подвижных эелементов суппорта и поршней, заменить колодки. Проверить диски.

 

Поврежденный каркас

 

 

Внешний вид: Поврежденный каркас

Причина: Неправильный монтаж, избыточное усилие , приложенное при монтаже

Следствие: Неэффективное торможение, неравномерный износ, шум и дерганье

Устранение: Заменить весь комплект тормозных колодок

 

Повреждения от поршня

 

 

Внешний вид: Повреждения от поршня на противошумных элементах (обрезиненное покрытие/ противошумная пластина)

Причина: Поршень не отводится назад полностью, затрудненная работа тормоза

Следствие: Перегрев, шум

Устранение: Заменить комплект тормозных колодок, провести техническое обслуживание суппорта

 

       С. Предупреждение проблем с шумом

 

   Самый простой способ предупреждения проблем - обеспечение правильной сборки суппорта и установки тормозных колодок.
 

 

Советы по правильной сборке


 Демонтировать и очистить все направляющие и пальцы в суппорте

 

 Наждачную бумагу можно использовать для суппорта и каркасов колодок только в случае сильной ржавчины или загрязнений.

Примечание: Если в суппорте нет свободного скольжения, это может привести к клиновидному износу колодок или к неравномерному износу колодок на оси, из-за чего возникает шум и дерганье.

 

 Пальцы должны иметь правильную смазку для обеспечения свободы движения, чтобы палец не застревал в суппорте. Кроме того, проверить состояние резиновых колпачков на скользящих пальцах для предотвращения проникновения воды.

Примечание: при отсутствии смазки на пальцах они могут застревать, приводя к клиновидному износу и проблемам с шумом.


 Проверить движение поршня и убедиться, что он может отводиться назад полностью - это обязательно для  предотвращения повреждений на противошумной пластине или обрезиненном покрытии.

 

 Убедиться, что колодки входят свободно и без затруднений в скобы суппорта.

 

 При необходимости удалить заусенцы с кромок тормозных колодок.

Примечание: Если колодки не перемещаются свободно в скобах, они будут постоянно контактировать с диском, что вызывает скрип, клиновидный износ колодок или неодинаковый износ колодок на оси.

 

 В некоторых случаях (например, в старых ржавых суппортах) хорошо будет слегка смазать точки контакта между каркасом и скользящей частью медьсодержащей смазкой в соответствии с указаниями изготовителя.

Примечание: смазка НЕ ДОЛЖНА попасть на фрикционный материал.

 

 Если нужно, вставить в колодки или на колодки индикаторы износа,
 • Вставить и закрутить болты-фиксаторы
 • Болты на клее для резьбовых соединений заменить новыми.

 

 Следовать рекомендациям о порядке затяга болтов и о моменте затяга.
 Закончив сборку суппорта, прокачать педаль тормоза до момента, когда ход педали достигнет примерно трети от потенциально возможного полного хода.
 Проверить корректность работы тормоза, включая отведение колодок в исходное положение
 Поставить на место колесо. Если оно вращается свободно, автомобиль готов выехать на дорогу.

Примечание: Провести опробование на дороге, прежде чем вернуть автомобиль владельцу, чтобы убедиться в полной работоспособности тормозного узла. Возвращая автомобиль владельцу, дать ему совет о правильном проведении приработки, чтобы обеспечить необходимую эффективность торможения. Подготовлен специальный буклет для этих целей - запросите у местного представителя.

 

Информационный материал для продвинутых пользователей:

 

свойства инновационных многослойных противошумных пластин, применяемых АО «ТИИР» для удовлетворения требований потребителей по комфортному и бесшумному торможению

 

    Предлагаем Вашему вниманию объемное 2D и 3D изображение демпфирующих свойств инновационных противошумных пластин , которые применяются на колодках дискового тормоза производства АО «ТИИР», в частности на дет.2192-3501090-11 и 2192-3501080-19 (изготавливаемых из композиционного материала ТИИР-299) и дет.2195-3501090 и дет.2195-3501080-55 (изготавливаемых из керамического композиционного материала ТИИР-505 NAO)[см. фото].

 

                             

 

     Данные противошумные пластины были разработаны и производятся по заказу АО «ТИИР» с целью снижения проявления шумовых эффектов, возникающих при эксплуатации автомобиля, особенно при низких температурах (зимний период до – 20°С ) и в режимах подтормаживания при легком нажатии на педаль тормоза ( до 200°С), когда и были отмечены наиболее часто возникающие посторонние звуки.

    Структура многослойного противошумного материала наряду с конструкцией самой противошумной пластины, закрепленной на колодке тормоза механически с помощью «зацепов», позволяет эффективно гасить и снижать до минимума вероятность возникновения писка и вибраций при торможении пары трения колодка-диск.

     Важной особенностью применяемых АО «ТИИР» многослойных противошумных пластин является наличие слоя с термоусадочным клеем, который позволяет пластине самопозиционироваться в тормозном узле после установки и прогрева тормозов, что, в конечном итоге ,также положительно сказывается на эффективности процесса гашения звуковых колебаний за счет сдвига частотной магнитуды колебаний, возникающих при трении в область частот, не воспринимаемых человеческим ухом.

     На графиках (см. рис 1,2) в 2D и 3D форматах изображены демпфирующие характеристики (гашение вибраций и нежелательных звуковых явлений таких как писк, свист, скрип, скрежет и т. д.) многослойного противошумного материала, которые иллюстрируют зоны наиболее распространенных звуковых колебаний и диапазон температур, возникающих при торможении автомобиля.

    На представленных графических изображениях наглядно видно, что демпфирующие свойства противошумных пластин проявляются в диапазоне температур от минус двадцати градусов Цельсия до плюс двухсот.

    В настоящее время, обеспечиваемый пластинами АО «ТИИР» сдвиг магнитуды колебаний позволяет избежать звукового резонанса на более, чем 90% автомобилей.

 

             

                   

 

 

ТИИР-221, ТИИР-240 – «Стандарт»:  

ТИИР-221 – один из лучших фирменных материалов.
Колодкам дискового тормоза для семейства автомобилей «ГАЗель» и «ГАЗ-3110» из безасбестового фрикционного композита ТИИР-221 в рамках Программы «100 лучших товаров России» в 2009 г. присвоена золотая медаль.
Колодки дискового тормоза, изготовленные из композита ТИИР-221, обладают неоспоримым преимуществом, представляющим для потребителей наибольший интерес: при стабильных фрикционных свойствах они имеют повышенный ресурс, как самих накладок, так и тормозного диска. Так, при эксплуатационных испытаниях на фирме «Автолайн» в г. Москве на маршрутных микроавтобусах ГАЗ-32213 ресурс колодок составил 30-35,0 тыс.км, прогнозируемый ресурс тормозного диска – 190-210 тыс.км.


ТИИР-240

Разработанные АО «ТИИР» безасбестовые тормозные накладки из материала ТИИР-240 прошли омологацию в составе автомобилей Приора, Калина, ВАЗ-2110 во Франции. Этот материал по результатам испытании, проведенных на ОАО «АвтоВАЗ», обладает высокой эффективностью торможения, стабильностью фрикционных свойств, высокой фрикционной теплостойкостью при нагреве тормозов до 700 оС, практически идеальной восстанавливаемостью фрикционных свойств после нагрева и последующего охлаждения. Накладки из ТИИР-240 мягко, без вибрации работают в тормозном узле, мало агрессивны к тормозному диску и отличаются высокой износостойкостью.

По результатам ресурсных испытаний, проведенных ОАО «АвтоВАЗ», колодки дискового тормоза 2110-3501090 из материала ТИИР-240 имели средний ресурс 60,0 тыс.км при установке в тормозные механизмы со сплошным диском и 100,0 тыс. км – при работе с вентилируемым диском; расчетный ресурс тормозного диска при этом составил соответственно ~ 155,0 тыс.км (для сплошного) и 199,0 тыс.км (для вентилируемого). 

  

ТИИР-273 – «Эконом»: 

Колодки дискового тормоза из безасбестового фрикционного материала ТИИР-273 – это экономичные автозапчасти для автомобилей ГАЗ обладающие одновременно достаточно высоким уровнем потребительских свойств и низкой стоимостью. 
   
Изделия из композита ТИИР-273 реализуются на рынке автозапчастей с 2004 года как колодки класса «Эконом» и пришли на смену асбестовых колодок ТИИР-203, и очень скоро нашли своих постоянных потребителей. 
   
Колодки дискового тормоза ТИИР-273 прошли всесторонние испытания в испытательном центре АО «ТИИР» на лабораторном оборудовании, на инерционных стендах в натурных узлах трения автомобилей семейства ГАЗ-3110, - 3302 и хорошо зарекомендовали себя во время дорожно-ресурсных испытаний на автомобилях.
   
Изделия полностью соответствуют предъявляемым требованиям по уровню эффективности торможения в холодном состоянии тормоза (тип «0») и при нагреве (тип «I») по ГОСТ Р 4190-99 (Правила ЕЭК ООН № 90).

 

ТИИР-260 – «Комфорт»:  

Более 10 лет (с 2000 года) АО «ТИИР» производит и поставляет в розничную сеть в качестве сменных тормозных накладок дискового тормоза из безасбестового композита ТИИР-260 для автомобилей семейства ВАЗ и ГАЗ, которые в свое время пришли на смену первым отечественным безасбестовым тормозным колодкам ТИИР-206, как новое поколение безасбестовых накладок улучшенного качества и в упаковке нового дизайна. 
   
Накладки дискового тормоза ТИИР-260 нашли своих постоянных покупателей и пользуются заслуженной популярностью среди автомобилистов, которые думают как о комфортабельности управления своим автомобилем в любых условиях, в любую погоду, так и заботятся о том, чтобы износ накладок и тормозного диска был минимален.
   
Стоимость этих изделий также можно отнести к «комфортному» уровню.

ТИИР-295 – «Элит»: 

Новое предложение – инновационная разработка АО «ТИИР» 2010 года – для автолюбителей, поклонников отечественного автомобилестроения – сменные тормозные колодки для передних дисковых тормозов автомобилей семейства ВАЗ, а также легковых и малотоннажных грузовых автомобилей семейства ГАЗ (ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-3302 «ГАЗель», ГАЗ-2217 «Соболь» и их модификаций). 
   
Технический уровень качества разработанных колодок ТИИР-295 отвечает международным требованиям безопасности и Правилам № 13 и № 90 ЕЭК ООН и находится на уровне лучших европейских аналогов. 
   
Состав разработанных колодок одобрен специалистами Германии, Австрии и не содержит асбеста, а также других вредных для здоровья человека и окружающей среды компонентов (свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома и др.), что соответствует директиве 2000/53ЕС, а также всем обязательным требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации. 
   
По результатам проведенных испытаний в натурных узлах автомобилей, колодки дискового тормоза ТИИР-295 не уступают по качеству лучшим известным аналогам и имеют:

- сжимаемость на уровне лучших европейских аналогов;
          
- высокую эффективность торможения и её стабильность во всём диапазоне рабочих температур, давления, скоростей; 
           
- отличную восстанавливаемость эффективности торможения после длительного нагрева; 
           
- по износостойкости накладок и диска равноценны с лучшими европейскими аналогами; 
          
- высокая эффективность с 1-го торможения за счет высокотемпературной обработки рабочей поверхности накладок (так называемый «термоудар»); 
           
- очень низкую вероятность возникновения «писка» в процессе торможения благодаря высокой сжимаемости и термоудару.

 Колодки дискового тормоза ТИИР-295 – высококачественные автокомпоненты с улучшенными потребительскими свойствами, доступны любому потребителю так как имеют явное преимущество по стоимости (цена одного комплекта более, чем в 2 раза ниже лучших зарубежных аналогов, представленных на российском рынке автозапчастей).

            Фрикционные изделия АО «ТИИР» защищены патентами Российской Федерации. Мы надеемся, что приобретенные Вами изделия АО «ТИИР» будут служить долго и надежно и обеспечат комфорт и безопасность эксплуатации Вашего автомобиля.

                                Доверяйте профессионалам АО «ТИИР». 
                                Мы заботимся о Вашей безопасности.

 

 

НАШИ КООРДИНАТЫ

150048, Россия, г. Ярославль, Московский проспект, 149
E-mail: tiir@yaroslavl.ru
На главнуюНа главную | Карта сайтаКарта сайта | Обратная связьОбратная связь