Советы покупателям - Версия для печати

Акционерное общество «Термостойкие изделия и инженерные разработки»

Главная страница >> Покупателям >> Советы покупателям

Советы покупателям

 Внимание потребителей!


Информация для потребителей по свойствам колодок дискового тормоза из различных композиционных материалов

            Колодки дискового тормоза, изготавливаемые из композита ТИИР-250, обладают неоспоримым преимуществом, представляющим для потребителей наибольший интерес: при стабильных фрикционных свойствах они имеют повышенный ресурс, как самих накладок, так и тормозного диска. Данный фрикционный материал относится к композитам с низким содержанием металлов и был разработан специально для выпуска колодок дискового тормоза для автомобилей импортного производства.

            Фрикционные композиты ТИИР-295 и ТИИР-299 отличаются как по составу, так и по технологии изготовления, хотя при этом оба они относятся к новому поколению фрикционных материалов с дискретной структурой полимерной матрицы.

            Технический уровень качества разработанных колодок ТИИР-295 отвечает международным требованиям безопасности и Правилам № 13 и № 90 ЕЭК ООН.

            Состав разработанных колодок одобрен специалистами Германии, Австрии и не содержит асбеста, а также других вредных для здоровья человека и окружающей среды компонентов (свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома и др.), что соответствует директиве 2000/53ЕС, а также всем обязательным требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации.

            По результатам проведенных испытаний в натурных узлах автомобилей, колодки дискового тормоза ТИИР-295 не уступают по качеству лучшим известным аналогам и имеют:
- высокую эффективность с 1-го торможения за счет высокотемпературной обработки рабочей поверхности накладок (так называемый «термоудар»);
- очень низкую вероятность возникновения «писка» в процессе торможения благодаря высокой сжимаемости и термоудару.

           Колодки дискового тормоза ТИИР-295 это высококачественные автокомпоненты с улучшенными потребительскими свойствами, доступные любому потребителю так как имеют явное преимущество по стоимости .

           В связи с внедрением на автомобилях АО «АвтоВАЗ» системы ABS, а также по требованию альянса «Renault- Nissan» производителем автомобилей была проведена работа по повышению эффективности торможения на автомобилях. Для этого АО «ТИИР» был разработан новый композиционный материал ТИИР-299, проведены расширенные испытания (стендовые, дорожные, полигонные по принятым во всем мире методикам AK-Master, HFT, Block-Wear,MS и др.), включая испытания за рубежом на полигоне IDIADA. По результатам испытаний и экспертной оценке специалистов УФСА альянса «АВТОВАЗ- RENAULT-NISSAN» признано, колодки дискового тормоза из композиционного материала ТИИР-299 полностью соответствуют требованиям потребителя и не уступают первоначально принятому к поставкам на конвейер зарубежному аналогу.

           Изделия имеют высокую эффективность торможения в холодном состоянии тормоза и полностью соответствуют требованиям «RENAULT-NISSAN» по эргономическим характеристикам.

           В составе фрикционного композита колодок отсутствует медь и ее сплавы, запрет на использование которых существует в США в штатах Калифорния и Вашингтон (вступление в полную силу на территории США планируется в 2025 г.).

           Тормозные колодки ТИИР-505 NAO это колодки нового поколения из инновационного экологически чистого фрикционного материала на керамической основе, которые прошли весь цикл испытаний у заказчика, включая тестовые испытания на дорогах Ливана и одобрены к производству и комплектации автомобилей Datsun 2195 разработчиком транспортного средства - ф. NISSAN.

           Одновременно этот композиционный материал был одобрен для производства колодок дискового тормоза дет. ТР.А-112 для гарантийного обслуживания а/м LADA Vesta.

           Колодки нового поколения «NAO» из композита ТИИР-505 безусловно отличаются полным соответствием требованиям международных стандартов безопасности в отношении транспортных средств и обладают более стабильными и прогнозируемыми характеристиками торможения при минимальном воздействии на педаль, практически бесшумны в эксплуатации и безупречны в отношении отсутствия «черной» пыли на колесах транспортного средства, что положительно сказывается на окружающей среде и людях.

           В данной разработке были учтены и в полной мере реализованы требования альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan по эффективности, прогнозируемости и бесшумности торможения автомобилей в условиях жаркого климата и наличия большого количества разнодисперсных частиц песка в окружающей среде.

           Главное их отличие в следующем: в NAO-композициях нет стального волокна. Функции, которые решало данное волокно в полуметаллических и малометаллических рецептурах, решают другие ингредиенты , в том числе – керамические.


В связи с поступающими обращениями автолюбителей по вопросу возникновения износа в паре колодка-диск разъясняем следующее.

            Применяемая на автомобиле LADA-VESTA пара трения колодка-диск большинством потребителей характеризуется как пара, в которой диск изнашивается не-оправданно быстро через 40-50 тыс. км. Причем, это происходит на ОЕМ-колодках фирмы «Galfer», которые отличаются высоким качеством ведущего мирового производителя колодок. Связано это, прежде всего, с тем, что для изготовления тормозных дисков применяется чугун, в котором недостаточное количество перлита и большое количество феррита.

            Известно, что предел прочности чугуна с высоким содержанием феррита находится в пределах 35-40 кг/мм2, а для перлитного чугуна – 80-90 кг/мм2.

            Композит ТИИР-505, из которого изготовлены колодки АО «ТИИР», имеет органокерамическую структуру и разработан для эксплуатации с контр-телом из перлитного чугуна, содержание феррита в котором не превышает 1,0-2,0 %. По имеющейся у нас информации реализуемые на территории РФ в качестве запчастей тормозные диски изготавливаются из отливок, в которых содержание феррита как min 8-9,0 % и более.

            Данный материал обеспечивает высокие фрикционные характеристики, мало изменяющиеся при нагреве, что обеспечивает высокие фрикционные характеристики в тяжелых условиях эксплуатации.

            Однако использование этого композита в паре трения, где контр-тело из низкопрочного ферритного чугуна, может вызвать повышенный износ этого контр-тела. При этом, если структура чугуна неоднородна, то возможно образование концентрических выступов и впадин.

        Из литературы известно, что износ зависит от количества перлита в структуре серого чугуна (стр. 93 «Материалы в машиностроении» том 4 «Чугун», Справочник в 5-ти томах под общей редакцией д.т.н. проф. И.В.Кудрявцева, М., Машиностроение, 1969 г.):
Перлит в %       25    30    45    50    60    70    80    90
Износ в %        100   35    25    20    10     7      5     0,5

           В соответствии с нашим опытом обеспечить незначительный износ тормозного диска, изготовленного с использованием ферритного чугуна, можно только в случае низкой эффективности торможения и низких удельных нагрузок фрикционной пары.

           Для снижения удельных механических нагрузок рабочая поверхность колод-ки должна иметь максимальную площадь и должна быть выполнена без скосов и пазов.

            Однако при разработке указанного изделия нам в качестве конструктивного аналога была выдвинута АвтоВАЗом колодка, у которой площадь рабочей поверхности была уменьшена за счет скосов более чем на 30 % (аналог колодки Galfer).


             В связи с запросами потребителей о необходимости и целесообразности установки на дисковые тормозные колодки «противошумных» пластин разъясняем следующее.

            В соответствии с современными научными представлениями трение в режиме передеформирования представляет собой последовательность «схватываний» и «проскальзываний» (иногда их называют этапами «остановки» и «скачка»). Чем больше в единицу времени схватываний (и, соответственно, меньше проскальзываний), тем выше тормозная эффективность, и наоборот. В результате при трении возникают нелинейные механические колебания, называемые автоколебаниями в системах с трением (фрикционные автоколебания). Колебания пары трения колодка–диск передаются другим элементам подвески автомобиля, и при неблагоприятном сочетании частот автоколебаний этих элементов с частотой фрикционных автоколебаний пары трения колодка-диск возникает явление резонанса, обуславливающее нежелательные звуковые явления при торможении (писк, свист, скрип, шорох и т.д.).

Применяемая на автомобилях ВАЗ конструкция тормозного суппорта с «плавающей» скобой обеспечивает надежное торможение при «не прецизионном» исполнении элементов суппорта и подвески, что позволяет снизить производственные затраты за счет менее точного изготовления этих элементов. Однако менее точное исполнение элементов дает на разных машинах различные значения резонансных частот, то есть при одном определенном значении частоты фрикционных колебаний на одной машине возникнет резонанс (скрип, писк и т.д.), а на другой – нет. Это означает, что для того, чтобы ликвидировать нежелательные звуковые явления на большинстве автомобилей, необходимо обеспечить такую частоту фрикционных колебаний, чтобы не возникло резонанса ни в одном из наиболее часто встречающихся сочетаний допусков «неподрессоренных» элементов подвески. Обычно этого достигают (кроме повышения прецизионности изготовления элементов подвески) за счет сдвига значений частоты колебаний (так как большинство приборов по измерению колебаний работают на принципах преобразования механических колебаний в электромагнитные, то это называют также «частотной магнитудой» колебаний). Сдвиг частотной магнитуды можно обеспечить различными путями, например изменением площади трибосопряжения (на фрикционном элементе колодки выполняют различные по количеству и форме скосы), разделением трибосопряжения (изготовление на фрикционном элементе одного или нескольких пазов, пропилов различной формы и длины), применением пластин, размещаемых на тыльной поверхности колодки и т.д.

Таким образом, применяемые на наших колодках пластины непосредственно не влияют на звуковые явления, а только сдвигают частотную магнитуду пары трения. В настоящее время обеспечиваемый нашими пластинами сдвиг магнитуды позволяет избежать резонанса на более чем 90% автомобилей. Однако разнообразные сочетания указанной непрецизионности элементов подвески приводят к тому, что на некоторых автомобилях возможны случаи нежелательных звуковых явлений именно при использовании колодок с пластинами. В этой ситуации для подавления резонанса часто достаточно просто снять пластины с колодок, что сдвинет частотную магнитуду трибоколебаний и ликвидирует резонанс.

Наиболее радикальным приемом борьбы с резонансными явлениями при торможении является значительное изменение временного соотношения схватываний и проскальзываний, что существенно меняет частоту фрикционных автоколебаний и, как правило, ликвидирует резонанс. Это достигается путем снижения тормозной эффективности колодок, в том числе при нагреве. Однако современные требования альянса Renault-Nissan исключают для АО «ТИИР», в отличие от других производителей, использование этого подхода.

 

 

Во избежание участившихся подделок на рынке автозапчастей при покупке изделий АО «ТИИР» обращайте внимание:

На нерабочей поверхности каждая колодка имеет маркировочную надпись белой краской, нанесенной на специальном принтере

                        

            Содержание маркировочной надписи:


- товарный знак предприятия-изготовителя в составе обозначения композиционного материала;
- обозначение изделия;
-дата выпуска (месяц, год);
-номер партии;
-номер сортировщика
-изображение знака таможенного союза ЕАС.

Каждый комплект тормозных колодок АО «ТИИР» (4 шт.):

 

                                                                 

 

упаковывается в оригинальные цветные коробки из микрогофрокартона:

 

                        

                   

                                                             

 

На каждую грань упаковочной коробки нанесен товарный знак предприятия:

                                                                                    

               На каждую индивидуальную коробку нанесены:

1. Самоклеящаяся этикетка, на которой указаны:
    - товарный знак предприятия-изготовителя в составе обозначения композиционного материала;
    - обозначение изделия;
    - количество изделий , шт.;
    - марка автомобиля;
    - изображение знака таможенного союза ЕАС

                                                                        

2. Штрихкод:

                                                                              

3. QR код:

                                                                            

В каждую коробку вложено руководство по применению:


 

Каждая индивидуальная коробка снабжена двумя самоклеящимися этикетками для защиты от вскрытия.

Содержание этикетки :
«Сменные тормозные накладки в сборе следует заменять комплектами из расчета на одну ось».

                                                                  

Самоклеящиеся этикетки расположены на замковых частях нижней и верхней крышек коробки.

                          


НАШИ КООРДИНАТЫ

150048, Россия, г. Ярославль, Московский проспект, 149
E-mail: tiir@yaroslavl.ru